Изучение китайского





















Начнем без предисловий, о там, как важно и как трудно выучить китайский язык, о древней китайской культуре,об истории, о современном Китае. Материалы на эти темы вы и без меня легко найдете в интернете и в любой библиотеке.
Мы с вами просто начнем учить язык, прямо сейчас. Я не буду вам давать общеупотребительные фразы (здравствуйте, до свидания", спасибо, пожалуйста). Если вам так уж очень хочется произвести впечатление на китайцев несколькими произнесенными к месту фразами, то таких материалов в интернете тоже полно. Я все же считаю, что начинать изучать язык с общеупотребительных фраз - это баловство. Поэтому, не надо пока что приставать к китайцам с целью изучения языка, это пока что нам рано.
Наша первая цель - научиться понимать напечатанный текст.
Наша вторая цель - научиться читать вслух и научиться понимать речь на слух.
Думаю, на этом моя миссия заканчивается. Я не смогу научить вас писать и говорить. Но поверьте мне, понимание - это самое первое и необходимое.

Что нам понадобится прежде всего? нам понадобится китайско-понятный словарь. Время бумажных словарей прошло. Я настоятельно советую обзавестись карманным компьютером PDA с операционной системой Windows Mobile. Можно взять старой модели, например как у меня (Модель 2004 года!) Я думаю, подобное старье можно купить на ebay за 50 евро.

На него мы с вами установим самый лучший китайско-русский(или английский) словарь "Pleco"
Официально можно купить этот словарь на его родном сайте http://www.pleco.com
Он стоит 100 USD. Покупайте, он стоит того! Ваши 100 долларов пойдут тем людям, которые создали для нас прекрасный продукт, замечательный электронный словарь!
Если же у вас нет 100 долларов, то вы можете взять его в интернете бесплатно - здесь

Поехали дальше. Нам некогда ерундой заниматься, начинаем учить слова, причем не все слова подряд, а те, которые специально для нас, иностранцев, отобрали китайские лингвисты и педагоги.
Я взял за основу вот эти 4 списка слов: 甲(Beginning Mandarin, 1033 слов), 乙(Elementary Mandarin), (Intermediate Mandarin), (Advanced Mandarin)

Жмем сюда и вы увидите таблицу с иероглифами, а сверху нажмите на кнопку Herunterladen (или Download) . Вы сохраните себе на компьютер файл Excel. В этом файле находятся вот эти четыре таблицы (甲,乙,,). Нам пока что понадобится самая первая, в которой 1033 слова. В таблице приведены два варианта написания (традиционное и упрощенное), произношение (pinyin), перевод на английский, и какая это часть речи.
Запоминать будем упрощенное написание (традиционное не надо). Обратите внимание, многие слова состоят из одного иероглифа, многие состоят из двух, очень мало состоят из трех.
(Если вам не нравятся списoк , то вот вам список 1000 самых употребляемых слов по версии WenLin. Эти слова отобрали не люди, а компьютеры, посчитав частоту употребления)

Так, теперь произношение. Для нас с вами китайцы придумали Pinyin - это транскрипция китайского произношения латинскими буквами. Послушайте здесь, как звучат китайские слоги, и чем отличаются bā, bá , bǎ, bà (часто их пишут так: ba1, ba2, ba3, ba4). Очень часто бывает, что десять разных иероглифов читаются совершенно одинаково и pinyin у них одинаковый (если не верите, посмотрите сюда) . Иногда бывает наоборот, что один иероглиф по-разному читается.

Теперь давайте потратим две-три недели на заучивание и зубрежку этих 1033 слов. Я понимаю, что занятие это довольно скучное, но нет другого пути. Я даже понимаю, что они поначалу будут у вас в голове путаться, не пугайтесь, все нормально, это у всех так. Как учить? Как обычно, про помощи карточек. Карточки можно напечатать на бумаге (скачать отсюда), а можно в электронном виде прамо на сайтах (сайт 1, сайт 2, сайт 3) или при помощи Pleco, там тоже есть функция карточек (со звуком!). Мои карточки для Pleco могу вам выслать по мылу. Они хороши тем, что они всегда с собой, в транспорте делать нечего, можно поучить).

Прошло две-три недели...

(продолжение следует)

Что я раньше делал неправильно в изучении китайского (в результате чего потерял времени больше года, приобрел усталость, но так ничего не выучил)
1. Примерно полгода потратил на заучивание иероглифов по "Системе МАО"
2. Чересчур увлекся частотными списками иероглифов. Например, здесь, здесь, здесь, здесь. Я думал, что выучив отдельные иероглифы можно понять текст. Это ошибка. Надо видеть их места в предложении.
3. Слушал многократно аудио-программы (подкасты), пока меня от них уже тошнить не начало. Авторы конечно в этом не виноваты, уроки у них очень хорошие, просто это был перебор, десятки раз слушать одно и то же.

Так, все что я написал выше - это была присказка. Сказка начнется сейчас.
Мой метод изучения любого языка - это чтение, и не чего-нибудь, а художественной литературы. Читайте то, что вам самим интересно - детективы, триллеры, эротику и т.д. Не читайте детские книги. Содержание должно вас захватывать, вам должно хотеться читать дальше. Не зацикливаясь на отдельных непонятных словах, не зацикливаясь на грамматике. Смысл предложения понятен? Читаем дальше! Этот метод называется Extensive Reading. Этим методом я в довольно короткие сроки овладел немецким, и сейчас овладеваю китайским.
О том, что и как я читаю, я рассказал вот в этом разделе (сюда надо нажать)

Так, первую худ. книжку прочитал. Это хорошо, что там над каждым иероглифом были написано произношение, а то бы я не смог бы находить слова в словаре. Теперь испытываю потребность выучить произношение. Во время чтения рассказов, оно почему-то в голове не отложилось ;-(. Я собственноручно подготовил таблицы иероглифов, занесите их в карточки и учите. Я специально напечатал их четырьмя цветами, чтобы в голове визуально запомнились тона. Можете напечатать в цвете и развешать дома по стенам.
Фонетическая таблица 600 иероглифов

Если вам так хочется узнать некоторые слова из бытовой речи, то заходите на этот отличный сайт http://chinesepod.com/ там очень жизненные диалоги (одну неделю дают пользоваться бесплатно, вы за эту неделю скачайте себе все что вам надо).

Еще полезные сайты

Вот здесь список сайтов, для изучения китайского (список постоянно редактирую, добавляю, убираю...)

А вот те, из них, которые на русском языке...

Я прошу простить меня, если ссылок чересчур много. Но все-таки вам придется потратить некоторое количество дней чтобы покопаться. Я уверен, каждый найдет себе интересную информацию для изучения языка. Там есть словари, уроки, обучающие программы и полезные советы.

Зайдите сюда, чтобы ознакомиться и скачать программы для компьютера, которые вам помогут в изучении китайского

А вот здесь учебники на русском языке, по которым учились раньше, когда не было компьютеров и интернета.


Besucherzahler www myspace.com
счетчик посещений